БРЕНДЫ

Георгина – муза парфюмера

Не так часто, но в парфюмерии можно встретить тон георгины. Кстати, правильно говорить именно в женском, а не в мужском роде. Любой садовод, увидев аромат с таким тоном, возмутится: «Ведь у георгины нет запаха!» - и частично будет прав. Ведь запах у нее есть, но очень слабый, причем травяной.

Садоводы и ботаники давно бьются за селекцию георгины с ароматом и им даже удалось вывести два пахнущих вида, но в целом этот признак пока не является стабильным.

Тогда, может быть в парфюмерии используют эфирное масло георгины? Если и так, то очень редко. Масло георгины можно выделить из ее клубней и листьев, но аромат у него будет травянистый и терпкий, и в парфюмерии его могут применить только в качестве своего рода биттера (горчинки).

Так как же тогда получилось, что есть ароматы, главным тоном которых является георгина?

Виной тому прогресс. Изначально парфюмерию изготавливали исключительно из натуральных компонентов: эфирных масел, смол и продуктов животного происхождения. Однако с развитием химии научились определять, какие вещества ответственны за аромат того или иного объекта. Со временем это привело к развитию ароматизации, когда любой вещи можно придать аромат хоть банана, хоть ветчины. Разумеется, это поменяло всю индустрию парфюмерии. И то, что раньше казалось несбыточным, стало возможным: аромат, моря, арбуза, тумана – теперь не фантазия, а продукт, который можно купить в один клик.

Поэтому тон георгины - не более, чем поэтический образ, во имя которого парфюмеры и творят. И вся история этого цветка показывает, какой он на самом деле искусственный. Изначально он родом из мексиканских гор и в этом ландшафте вы бы его не узнали! Это высокое растение (до 6 метров) с не очень крупными цветками, по форме напоминающими ромашку. А для того, чтобы привести его к привычному нам виду, нужно определенным образом ухаживать даже за отборными семенами. Только тогда получится тот самый его вид с пестрыми шапкообразными цветками, который нам всем так полюбился. Поэтому нельзя винить парфюмеров том, что они поддались этим чарам. Ведь индустрия давно отошла от топорности использования исключительно природных эфирных масел и стала творчеством в чистом виде. А кто не хочет такую работу, где нет никаких рамок и можно смело экспериментировать?

Однако не только поэтому георгина стала так популярна в парфюмерии. В англоязычном мире есть устойчивое сочетание Черная георгина («Black Dahlia»). А связано оно с печально-известной историей убийства в 1947 году молодой красивой девушки Элизабет Шорт. Труп двадцатидвухлетней брюнетки был сильно изуродован, при этом она все равно была прекрасна. Дело расследовали очень долго, но убийца так и не был найден. За это время СМИ придумали ей прозвище Черная Георгина, потому что она брюнетка, а в природе действительно есть сорт почти черного цвета. По этой истории было снято много фильмов и написано много книг, ну а парфюмеры стали выпускать ароматы с одноименным названием. Так георгина стала символом драматичной красоты.

цветы георгины

Все это создало вокруг цветка атмосферу тайны. Но что же прячется за тоном георгины на самом деле? Изучив ольфакторные пирамиды всех ароматических диффузоров, имеющих этот тон, можно сделать вывод, что ничего общего у разных ароматов нет.

Кто-то спекулирует на образе черной георгины, олицетворять которую лучше всего будут древесные или восточные ароматы, другие же обыгрывают ее пестроту цветочными и фруктовыми аккордами.

Чаще всего в средних нотах таких парфюмерных композиций можно найти розу, жасмин и лилию. Но бывают и необычные тона вроде зеленого горошка, листа фиалки, морской воды, мимозы и цикламена.

Если вы готовы к тайнам и любите образы - смело берите диффузоры и свечи в названии которых есть георгина. Можете поиграть с самим собой в игру и попробовать угадать, какие тона символизируют этот цветок. В случае, если вы не любите сюрпризов, посмотрите на пирамиду этого аромата – она даст вам представление о его композиции.